
WSJ пишет сегодня, что в Японии наблюдается возрождение танка среди молодежи: идеальный формат для SMS, отлично помещается на экране телефона. На NHK быстро организовали еженедельную передачу "Танка с мобильных телефонов в субботу вечером". Естественно, традиционалисты фыркают.
Сэнсей Токио Исии, один из мастеров Shin Araragi ("Новое тисовое дерево", одного из самых крупных и консервативных кэсся, объединений поэтов) прежде всего отмечает, что текст, написанный горизонтально (а ежемесячный журнал, посвященный танка, на потребу молодежи начал печатать избранные телефонные шедевры, в особой секции, набранной не так, как остальной текст, а в соответствии с первоначальным расположением), и вообще-то с трудом может считаться стихотворением, не говоря уж о содержании.
Кэнья Васё, участник кэсся Karin ("Айва"), считает, что всё дело в излишней свободе: "Они не растут. Все слишком доброжелательно. Танка - упражнение в самобичевании. Ты приходишь на собрание, где твои стихи безжалостно разбирают, критикуют и втаптывают в грязь, ты падаешь духом, бранишься, плачешь, но потом идешь домой и пишешь лучше, чем раньше."